Аэрофобия
ИСТОРИЯ АЭРОФОБИИ
О НАС
КАК ПРОЕХАТЬ В..
КЛУБ
ЗВЕЗДЫ И АЭРОФОБИЯ
СТАТЬИ
ФОРУМ
ПОИСК ПАРЫ В ТУР
КОНТАКТЫ

ИСТОРИЯ АЭРОФОБИИ

Способность перемещаться на огромные расстояния с максимальной скоростью стала необходимостью для  большинства  людей. У нас всё меньше времени, а успевать приходится всё больше. Современный мир не может обходиться без сверхскоростей, и у нас не остаётся выбора: надо лететь в командировку, лететь отдыхать. Вы можете вспомнить хотя бы одного знакомого, который ни разу не путешествовал в самолёте? Ответ очевиден: авиаперелёты стали не просто обыденностью, они стали необходимостью. Представить себе современного человека, который никогда не путешествовал на самолёте, невозможно.  Современный образ жизни с возрастающим аппетитом съедает расстояния, и границы становятся прозрачнее. На работу и в отпуск, в командировки и  туристические поездки  мы передвигаемся на самолётах, поездах на магнитных подушках,  под землёй и по воде. При этом, у многих из нас одна мысль о необходимости длительного многочасового перелёта   вызывает  тревогу.  Это вполне обосновано: психологически и биологически человек не создан для перемещения по воздуху, и страх, связанный с воздушными путешествиями, это  просто реакция нервной системы на неестественные условия, это нормальный страх. Вопреки словам известной песни, стальные руки- крылья у нас выросли, а сердце не стало пламенным мотором, оно всё так же умеет переживать и бояться. Тем не менее мы вынуждены приспосабливаться: Иногда во время перелёта нам удаётся отбросить мысль об опасности, и мы стараемся отвлечься книгой, музыкой или фильмом. Для кого-то средством, позволяющим избавиться от внутреннего волнения служат транквилизаторы, либо алкоголь. 

Но иначе обстоят дела, когда страх перестаёт подчиняться нам и становится причиной настоящей паники, способной даже заставить человека отказаться от перелётов даже ценой огромных неудобств, а то и отказа от хорошей работы или поездки к любимому месту отдыха. Тогда можно говорить  о перерастании естественной человеческой реакции в настоящую медицинскую проблему: аэро - или авиафобию. Распространён этот диагноз весьма широко.

Все мы прекрасно знаем, что автомобильный транспорт гораздо опаснее воздушного. Но не верьте тому, кто говорит, что при посадке в самолёт он испытывает волнения меньше, чем садясь в такси. Все мы, даже сами пилоты, не могут не ощущать потенциальной опасности полёта. Думаю, большинство из нас, если не на собственном опыте, то, по крайней мере, лично знает одного-двух человек с этой проблемой. Есть такие люди и среди знаменитостей. Вот яркие примеры среди артистов с их международной известностью, международными гастролями, и, следовательно, постоянными перелётами: по сообщению сайта Голливуд.ру, Шер, Вупи Голдберг, Майкл Джексон, Джоанн Вудворт, Тони Кертис, Лоретта Линн панически боятся самолётов. Арета Франклин однажды отказалась от выгодных гастролей по Европе, только из-за страха авиаперелёта. А Дэвид Боуи, во время гастролей в России, по этой же причине ехал  из Владивостока в Москву транссибирским экспрессом, а не авиалайнером.

Так что не стоит думать, что этот невроз свойственен только тем, кому летать приходится крайне редко. Что же лежит в основе аэрофобии как болезни? Многочисленные исследования доказывают определённую связь между способностью к формированию панических реакций вообще и авиафобией в частности. В большинстве случаев аэрофобию можно  рассматривать  как проявление более глобальной психологической проблемы – склонности к паническим реакциям. Обостряясь на фоне депрессии, усталости, в стрессовых ситуациях,  это свойство может находиться в «дремлющем» состоянии в  психологически комфортные периоды жизни. Значительно реже аэрофобия носит изолированный характер, и предметом панического страха является только то, что связано с воздушными путешествиями, а в остальных, «земных» ситуациях, человек не испытывает ничего похожего. Кроме того, при аэрофобии различается и само содержание страха: для одних людей это страх катастрофы из-за технических неисправностей, или природных катаклизмов (страх перед неуправляемыми разрушительными условиями окружающей среды). Другие боятся, что в момент перелёта что-нибудь случится с их физическим здоровьем, им станет плохо, случится сердечный приступ, инсульт от перемены давления и т.д., а выхода из замкнутого пространства салона нет, и оказание срочной медицинской помощи невозможно (разновидность клаустрофобии). Есть, наконец, случаи, когда человек боится самого факта впадения в панику (страх утраты контроля над собой).

Это лишь общий перечень причин и форм страха. Он далеко не полон, но в любом случае, каждый из них (как и при любой другой фобии) сводится к двум основным: это страх смерти и страх потери контроля над своими действиями.

В современной психотерапии существует множество лекарственных и нелекарственных методов лечения фобий  вообще и  аэрофобии в частности. Тем не менее,  универсального средства не существует, не стоит искать «волшебную таблетку», которая раз и навсегда, или, хотя бы на момент перелёта избавит человека от панического страха. Возможно, из–за этого аэрофобия носит дурную славу почти неизлечимой болезни. Аэрофобия излечима.   Успех лечения  всегда зависит от тщательного анализа всех индивидуальных особенностей состояния в каждом отдельном случае, от контекста той личности,  в рамках которой это состояние развивается, - то есть поиска исходных причин болезни. При таком подходе обычно обнаруживается, что даже в случае изолированной фобии, при всей  внешней простоте состояния, причины его не так очевидны,  как кажется на первый взгляд. Ключ к решению данной медицинской проблемы, безусловно, находится в  учёте всех, в том числе скрытых особенностей и причин страха перелётов.




Copyright © Клиника НЭП

 

 
  Rambler's Top100 Copyright © 2007 Aerofobia.ru Сreated by SH
Комманды Мерседес, command Mercedes, mercedes benz comand, монитор Мерседес